Зеленые школы

Анкета-заявка

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Новосёлковская базовая школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Толкина Елена Владимировна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

231710, Гродненская область, Гродненский район, д. Новосёлки, ул. Центральная, 35

4. Телефон (с кодом)

8(0152)683016

5. Факс (с кодом)

нет

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

novosjolki.sch@grodno-region.by

https://novosjolki.grodruo.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Марчук Елизавета Викторовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8(0152)683017

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

yelizaveta.marchuk.01@mail.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

23

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

33

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ от _29.12.2023__№ _194_

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 

 

План работы  государственного учреждения образования

"Новосёлковская базовая школа" по реализации проекта «Зеленые школы» на 2024 год

Цель: повышение уровня экологического образования обучающихся и внедрения в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, мониторингу окружающей среды и атмосферного воздуха.

Задачи:

  1. Продолжить создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей учащихся в практической экологической деятельности через вовлечение учащихся в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к природным ресурсам;
  2. Продолжить актуализировать знания учащихся о видовом разнообразии живых организмов пришкольной территории, об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
  3. Продолжить совершенствовать умения учащихся проводить наблюдения, измерения, исследования в природе и в быту;
  4. Продолжить воспитывать активную гражданскую позицию в решении вопросов потребления и природоохранной деятельности.

 

Раздел 1. «Биоразнообразие»

Задание

Время выполнения

Ответственный

  1.  

Информировать учащихся о необходимости изучения биоразнообразия травянистых растений пришкольной территории

январь

Марчук Е.В.

  1.  

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.

апрель

Марчук Е.В.

3. 

Изучить разнообразие деревьев и кустарников на пришкольной территории

апрель,май

Марчук Е.В.

4.

Изучить разнообразие птиц на

территории учреждения

образования

апрель-октябрь

Марчук Е.В.

Никонова Т.Н.

5.

Изготовить и разместить кормушки для птиц. Организовать регулярную подкормку.

 

октябрь-ноябрь

Никонова Т.Н.

Цвдик А.В.

6.

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

май

Марчук Е.В.

Тупик С.С.

7.

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы)

апрель-май

Классные руководители 5-9 классов

 

Раздел 2. «Энергосбережение»

Задание

Время выполнения

Ответственный

  1.  

Провести изучение потребления электроэнергии в

учреждении образования

 

октябрь

Лойко И.Ю.

  1.  

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

 

сентябрь- ноябрь

Снопок Л.А.

  1.  

Провести анализ ситуации по

Эффективности использования энергии в учреждений образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

март-апрель

Снопок Л.А.

  1.  

Выполнить план и провести

мониторинг эффективности

действий по энергосбережению в учреждении образования

январь-март

Снопок Л.А.

  1.  

Провести изучение потребления электроэнергии

и расходования тепла дома.

Разработать семейные

памятки по рациональному

использованию энергии дома

март

Класные руководители 5-9 классов

                                                Раздел 3. «Водосбережение»

Задание

Время выполнения

Ответственный

  1.  

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

январь-март

Цыдик А.В.

  1.  

Провести анализ ситуации по

эффективности использования воды в учреждении образования

ноябрь-декабрь

Цыдик А.В.

  1.  

Выполнить план действий по

рациональному использованию воды в учреждении образования

февраль-апрель

Снопок Л.А.

  1.  

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

январь-март

Никонова Т.Н.

                       

                            Раздел 4. «Обращение с отходами»

Задание

Время

выполнения

Ответственный

1.

Разработать план действий по

минимизации объемов образования отходов в учреждении образования

октябрь

Снопок Л.А.

2.

Выполнить план действий на

год по минимизации отходов в

учреждении образования

январь-май

Снопок Л.А.

3.

Провести изучение состава и

количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

апрель-май

Никонова Т.Н.

Кухта О.А.

                             Раздел 5. «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Время выполнения

Ответственный

  1.  

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами

биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

сентябрь-декабрь

Марчук Е.В.

  1.  

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

апрель

Марчук Е.В.

  1.  

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

октябрь-декабрь

Марчук Е.В.

  1.  

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Февраль-март

Марчук Е.В.

           

 Раздел 6. «Информационно-экологические мероприятия

по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Задание

Время выполнения

Ответственный

  1.  

Провести обследование состояния окружающей среды

август-октябрь

Цыдик А.В.

  1.  

Подготовить и разместить в

общедоступных местах для

местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.

апрель

Никонова Т.Н.

 

  1.  

Подготовить, организовать и

провести информационные

экологические мероприятия

для местного населения.

апрель-май

Марчук Е.В.

  1.  

Провести практические

экологические акции с

привлечением местного

населения и осветить их в

СМИ.

май

Кухта О.А.

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом -  СШ №3 г. Ивацевичи

Информационно-экологические мероприятия

Выполнение заданий
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
6.2. Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения
наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися
Даты выполнения: март 2024
Количество участников: 13 (ученики 5-9 классов)
Ответственный педагогический работник: Никонова Т.Н., Цыдик А.В. учителя начальных классов

В последнее время все чаще в нашем обществе поднимается вопрос о трудовом воспитании молодежи. У наших детей с каждым днем все меньше хлопот по дому, работать в огороде им тоже практически не приходится, поэтому вдвойне приятно, услышать положительный ответ на обращение к школьникам «Давайте сделаем нашу деревню чище!». 

Экологические мероприятия в рамках Недели экологии охватят каждый район  Беларуси | Новости | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь

Роль экологии в современном обществе: Значение и роль экологии в  современном мире — Сиеста Доставка еды

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» ( экологические инициативы) © СШ №7 г.Барановичи

КАЛЕНДАРЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДАТ И ПРАЗДНИКОВ. Заболотская средняя школа

 

Выполнение заданий  

Направление «Качество атмосферного воздуха»

5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования 

Даты выполнения: сентябрь, март

Количество участников: 13

Ответственный педагогический работник: Стальмаков А.Н. 

 Определили степень запыленности воздуха на трёх пробных площадках недалеко со школьной территории различных древесных пород липы мелколистной, тополя канадского, рябины обыкновенной с одинаковой антропогенной нагрузкой.

На каждой площадке выбрали по 5 деревьев одной породы (липа мелколистная, тополь канадский, рябина обыкновенная). На высоте 1-1,5 м. со стороны дороги с каждого дерева брали по 10 листьев и помещали в чистые пронумерованные стеклянные банки с крышкой, смывали пыль, воду отфильтровывали, взвешивали высушенный фильтр до фильтрации и после.

В наших исследованиях установлено, что высокий уровень пыли (0,10 – 0,20 г/м2) осаждается на листьях липы мелколистной, показатель уровня (0,05 – 0,09 г/м2) обнаружен на листовых пластинах рябины обыкновенной, умеренный уровень (0,02 – 0,04 г/м2) на листовых пластинах тополя канадского.

Уровень запыленности воздуха до дождя выше, чем после дождя, так как масса пыли на поверхности одной листовой пластины до дождя больше на 0,6%, чем после дождя.

Визуальное обследование территорий несет черты антропогенности.

Загрязнение атмосферного воздуха промышленными предприятиями и автотранспортом в РБ

Загрязнение атмосферного воздуха промышленными предприятиями и  автотранспортом в РБ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Загрязнение атмосферного воздуха промышленными предприятиями и  автотранспортом в РБ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Воздух: незаметный и необходимый

Воздух: незаметный и необходимый | zviazda.by

Цель: минимизация объемов образования отходов в школе.

Задачи:

- изучить состав образующихся в школе и дома отходов;

- привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома;

- организовать раздельный сбор отходов в школе

Ответственный педагогический работник: Батуро Т.А., учитель трудового обучения 

План работы по минимизации объёма образования отходов в школе

на 2023-2024 уч.год

 

Мероприятие

Ответственные

  1.  

Разработка и распространение среди учащихся и их родителей буклета по минимизации объёма образования отходов

классные руководители

  1.  

Мастер-класс «Вторая жизнь полимерных отходов»

Марчук Е.В.
  1.  

Выставка работ учащихся «Вторая жизнь полимерных отходов»

классные руководители

  1.  

Конкурс кормушек из вторсырья

Классные руководители 1-4 классов

  1.  

Участие в акции “Сдай макулатуру – сохрани дерево”

 классные руководители

  1.  

Регулярная акция по сбору отработанных батареек 

Марчук Е.В.
  1.  

Создание и организация работы агитбригады для пропаганды раздельного сбора мусора, уменьшения образования отходов.

Снопок Л.А.

  1.  

Проведение информационного часа «Выбери упаковку правильно»

Классные руководители

  1.  

Экологические уроки «Экологическая ответственность, или чем планете грозит наша безответственность»

Марчук Е.В.
10.

Мониторинг результативности проведенных мероприятий

Толкина Е.В.

 

 

Обращение с отходами - Государственное учреждение образования "Детский сад  № 39 г. Борисова"

Обращение с отходами | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь

Обращение с отходами - Октябрьская средняя школа

Порядок обращения с отходами: инструкция, особенности

 

 

 

Водосбережение 

Водосбережение © Ясли-сад №4 г.Иваново

Направление «Водосбережение»

3.1 Провести изучение потребления воды в школе    

Даты выполнения: март-апрель 2024

Количество участников: 8 (учащиеся 6,8 классов)

Ответственный педагогический работник: Стальмаков А.Н.

Направление 3. Водосбережение - Средняя школа № 39 г.Могилева

 

Выполнение заданий 

Направление « Энергосбережение »

Энергосбережение

2.1 Изучение потребления электроэнергии в школе

Даты выполнения: февраль-март 2024

Количество участников: 6 (учащиеся 8-9 классов).

Ответственный педагогический работник: Марчук Е.В. 

Энергосбережение важно для каждого – Белорусский национальный технический  университет (БНТУ/BNTU)

 

Сегодня — международный День энергосбережения

11 ноября День энергосбережения - Новости учреждения - Плещеницкий детский  сад №2 «Радуга» Логойского района

 

Выполнение заданий

Направление «Биоразнообразие»
1.1Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на
пришкольной территории (или прилегающей к школе территории)
Даты выполнения: апрель 2024 
Количество участников: 13.
Ответственный педагогический работник: Марчук Е.В.

Что такое биоразнообразие?

Биоразнообразие (биологическое разнообразие) — многообразие проявлений живой природы.

Важность биоразнообразия состоит в том, что оно повышает устойчивость вида (экосистемы, биосферы) перед изменениями среды. Также оно имеет хозяйственное значение: человек активно использует биологические ресурсы в качестве пищи, материалов и сырья для промышленности.

Биологическое разнообразие может резко уменьшаться как по естественным причинам (массовое вымирание видов в процессе эволюции), так и в связи с деятельностью человека. Проблема сохранения биоразнообразия получила признание на уровне государственных лидеров и международных организаций. Поддержание биоразнообразия требует принятия таких мер, как создание охраняемых территорий, запрет добычи редких видов, борьба с браконьерством, сохранение исчезающих видов в неволе.

В субботу 20.01 ребята приняли участие в волонтёрской субботе: фауна родного края. После рассказа-презентации учителям о природе родного края и просмотра видеоролика. Ребята  подкормили зимующих птиц. 

27.02.2024г. навучэнцы 6 класа разама з настаўнікам біялогіі ў час экскурсіі "Жывы арганізмы зімой" на тэрыторыі ўстановы правялі назіраннні за жывымі арганізмамі.

 

13.05.2024 с учащимися 5 класса прошла экскурсия "Наблюдение за природным (природно-антропогенным) объектом своей местности".

Основные задачи экскурсии:

закрепить знания о телах и явлениях природы.

закрепить умение проводить исследование во время экскурсии

закрепить навыки поведения в природе

IMG_3143.jpgIMG_3144.jpg

IMG_3147.jpgIMG_3145.jpgIMG_3146.jpg

IMG_3149.jpgIMG_3151.jpg

Зеленые школы

07.02.2024

Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом. Национальным исполняющим агентством проекта стало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект завершился 31 декабря 2010 года. За один год работы были разработаны методические материалы, проведены обучающие семинары для учителей и экскурсии для школьников. В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали представители министерств образования и природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Таким образом, в Беларуси была внедрена новая модель экологического образования.

В рамках проекта каждому участнику предлагается выполнить набор заданий, объединенных в шесть направлений:

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения; 

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Качество атмосферного воздуха - изучение степени загрязнения атмосферного воздуха и осуществление действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Каждое из учреждений после выполнения по своему выбору определенного количества акций может получить статус «Зеленая школа».

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения. 

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

свернуть