Постановлением Министерства образования от 28 декабря 2016 г. № 126 «О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь» уточнены функции родительского комитета в учреждениях образования.
Согласно постановлению, к компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования. Соответствующие изменения внесены в следующие документы:
- Положение о родительском комитете учреждения общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 47;
- Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. № 65;
- Положение о родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 277.
Постановление вступает в силу 21 января 2017 года.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете учреждения общего среднего образования
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения образования (далее – родители).
3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии сКодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
4. К компетенции родительского комитета относятся:
содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;
распространение лучшего опыта семейного воспитания;
оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;
взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;
взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;
взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;
иные вопросы.
5. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее собрание) из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.
6. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.
7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.
В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместители председателя, секретарь.
8. Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.
Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.
9. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения образования.
10. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.
11. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
12. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.
13. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.
14. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.